Училась в московской школе К.Ф. Юона и И.О. Дудина, скульптурной студии Н.А. Синицыной, студии И.И. Машкова; затем в Париже – в Академии Ф. Коларосси, Академии Ля Палетт у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже, в Академии Гранд-Шомьер в Париже у Э.-А. Бурделя, посещала Академию изящных искусств. В 1914–1918 работала медсестрой в военном госпитале. Член групп ОРС, «Монолит», «Четыре искусства». Ведущий мастер монументальной скульптуры довоенного модернизма, автор статуи «Рабочий и колхозница» для советского павильона Всемирной выставки (Париж, 1937), скульптур-аллегорий для Москворецкого моста (1938–1939). Участница ленинского плана монументальной пропаганды. Занималась дизайном стекла, конструированием одежды, сценографией. Преподавала в Художественно-промышленном техникуме при Музее игрушки (1926–1927), во Вхутеине (1927–1930). Автор серии скульптурных портретов современников (1940–1950-е). Народный художник СССР (1943), действительный член АХ СССР (1947), член Президиума АХ СССР (1947–1953). Лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1951, 1952). Состояла в браке с изобретателем гравиданотерапии Алексеем Андреевичем Замковым. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее Веры Мухиной в Феодосии и др.
Узбечка с кувшином. Эскиз фигуры для неосуществленного проекта «Фонтан национальностей» в Москве. 1933