Учился у А.И. Столбова в Вятке, в ПГСХУМ у О.Э. Браза, К.С. Петрова-Водкина, Н.Э. Радлова, А.Е. Карёва. Самостоятельно изучал систему М.В. Матюшина, занимался в аспирантуре живописного факультета АХ, в Отделе живописной культуры ГИНХУКа у К.С. Малевича, создавал контррельефы. С 1928 сотрудничал в Детгизе как книжный график, создал авторский декоративный стиль – вариант современного лубка. Автор эскизов росписи фарфора, станковых картин и литографий на сюжеты русских народных сказок; художник театра. В 1938–1940 работал в экспериментальной литографской мастерской ЛОСХа. Участник группы «Боевой карандаш». Главный художник Научно-исследовательского института игрушки в Загорске (1943). Постоянно работал в живописи, автор серий лесных и сельских пейзажей, натюрмортов, которые никогда не экспонировал. Народный художник РСФСР (1966), лауреат Государственной премии СССР (1971). Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГЭ (Музее Императорского фарфорового завода) и др.
Вятка. Белый дом. Начало 1920-х
Бумага, пастель, цветные и графитный карандаши. 32,3×41,3
Вятка. Пристань. 1928
Бумага (оборот миллиметровой бумаги), графитный и цветные карандаши. 31,5×44