Вольнослушателем посещал мастерскую Я.Ф. Ционглинского, мастерскую Ф.А. Рубо и батальный класс Н.С. Самокиша в АХ, затем учился в Академии Жюлиана в Париже, посещал мастерскую Ж.-П. Лорана. Состоял в объединениях «Искусство – жизнь», «Маковец», «Четыре искусства», участвовал в выставках «Мира искусства», вместе с П.В. Митуричем организовал литературно-художественный кружок «Квартира № 5». С начала 1920-х по приглашению В.А. Фаворского возглавил графическую, затем монументальную мастерскую Вхутемаса. Выдающийся акварелист, мастер станковой и журнальной графики, живописец, автор контррельефов, теоретик искусства. Работал как монументалист, в 1935–1948 руководил мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР; оформлял павильоны ВДНХ и др. Сын академика архитектуры А.А. Бруни, потомок живописца Ф.А. Бруни. Состоял в браке с Н.К. Бальмонт, дочерью поэта. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ и др.
Гроза. 1920-е
Бумага, темпера. 79,7×67
Лес. Сосна. Конец 1920-х
Бумага, акварель. 73×59,5
Военный сюжет. Конец 1920-х – начало 1930-х
Бумага, акварель, тушь, кисть, белила. 101,3×68,8
Отдых на траве. 1920-е
Бумага, акварель. 34,2×25,5
Бабочка. Середина 1920-х
Бумага, акварель, тушь. 21,3×13,5
В чаще. Середина 1920-х
Бумага, акварель, тушь, кисть, белила. 76,5×69,5
Эскиз театральной декорации к опере Ж. Бизе «Кармен». 1931
Бумага, темпера, тушь, кисть. 64,5×88 (41×72,5)
Эскиз театральной декорации к опере Ж. Бизе «Кармен». 1931