Каплянский Борис Евсеевич
(1903–1985)
Учился в петроградском Вхутемасе-Вхутеине сначала на живописном факультете у К.С. Петрова-Водкина, затем в скульптурной мастерской у А.Т. Матвеева, у которого позже работал ассистентом: закончил аспирантуру ЛИЖСА (1933–1934). Участник «Круга художников», воплотил принципы этой группы в скульптуре, неоднократно избирался членом правления ЛОСХа. Наиболее известен как мастер модернистского скульптурного портрета, работал во множестве материалов (бронза, чугун, дерево, стекло, мрамор). Кроме станковых вещей, создавал парковую скульптуру, надгробия, а также монументально-декоративные композиции и многосюжетные рельефы для общественных зданий, в том числе для павильонов Всемирной выставки в Париже (1937) и ВСХВ в Москве (1937). Теоретик искусства, педагог, автор воспоминаний. В 1941–1945 был на фронте, в 1945 защитил кандидатскую диссертацию на тему «Скульптурный портрет». Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и др.
Девушка с поднятой рукой. 1946–1949
Девушка с поднятой рукой. 1946–1949
Шамот, поливы. В. 29
Украинка. Фигура для декорирования юбилейной вазы «Шестнадцать республик» (худ. Б. Смирнов). 1949
Украинка. Фигура для декорирования юбилейной вазы «Шестнадцать республик» (худ. Б. Смирнов). 1949
Стекло моллированное. В. 41,3; 42
Грузин. Фигура для декорирования юбилейной вазы «Шестнадцать республик» (худ. Б. Смирнов). 1949
Грузин. Фигура для декорирования юбилейной вазы «Шестнадцать республик» (худ. Б. Смирнов). 1949
Стекло моллированное. В. 41,3; 42
Женя. Около 1978
Женя. Около 1978
Керамика, поливы. В. 28,7