Лебедева Сарра Дмитриевна
(1892–1967)
Училась в Рисовальной школе ОПХа, в Школе рисования, живописи и скульптуры М.Д. Бернштейна и Л.В. Шервуда; брала частные уроки скульптуры у Л.В. Шервуда и В.В. Кузнецова. Путешествовала по Франции, Германии, Австрии. Член ОРСа, участвовала в реализации Ленинского плана монументальной пропаганды, работе «Окон РОСТА». Разработала собственное неоклассическое направление модернистской скульптуры, используя разнообразие материалов от листового железа до майолики: занималась мемориальной и монументальной скульптурой, мелкой пластикой. Автор галереи портретов деятелей политики и культуры. Сотрудничала с ЛФЗ и Конаковским фаянсовым заводом им. М.И. Калинина, занималась сценографией. Преподавала в петроградских ГСХМ (1919–1920). Автор серий рисунков обнаженной натуры. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1945), член-корреспондент АХ СССР (1958). Сестра поэтессы и переводчицы А.Д. Радловой, в 1910–1920-х состояла в браке с художником В.В. Лебедевым. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ и др.
Обнаженная с полотенцем. 1934–1936
Обнаженная с полотенцем. 1934–1936
Гипс тонированный. В. 44,5
Портрет С.Я. Маршака. 1943
Портрет С.Я. Маршака. 1943
Гипс тонированный. В. 17,5
 Сидящий юноша (этюд боксера). 1935–1936
Сидящий юноша (этюд боксера). 1935–1936
Фарфор. В. 21,5
 Обнаженная. 1920-е
Обнаженная. 1920-е
Бумага, тушь, кисть. 27×21,5
Натурщица. 1920-е
Натурщица. 1920-е
Бумага, тушь, кисть. 27,7×21,6
Обнаженная в кресле. 1930– 1940-е
Обнаженная в кресле. 1930– 1940-е
Бумага, графитный карандаш. 44×32
Обнаженная на стуле. 1930– 1940-е
Обнаженная на стуле. 1930– 1940-е
Бумага, графитный карандаш. 41,2×30
Читающая. 1930–1940-е
Читающая. 1930–1940-е
Бумага, графитный карандаш. 31×43,5