Учился в Липецких ГСХМ у Н.Д. Королёва и Ф.С. Мелехова, во Вхутемасе у С.В. Герасимова, А.А. Осмёркина, И.И. Машкова. Член групп «Бытие», «Крыло», ОМХ. Оформлял городские празднества, парады и демонстрации, с 1935 работал в Первой монументальной мастерской. В годы войны участник штаба маскировки города (1941), затем эвакуирован в Саратов. Совместно с Б.В. Иорданским и др. создал множество росписей плафонов и мозаик для гостиниц, станций метро, клубов и театров. Преподавал монументальную живопись в МИПИДИ (1946–1952) и ЛВХПУ им. В.И. Мухиной (1952–1975), автор статей и книг о монументальном искусстве, писатель. Разносторонний живописец, прошел с конца 1920-х несколько этапов – от насыщенных цветом эскизных полотен в манере примитивизма и фовизма до неоклассической и парадно-монументальной живописи; новатор линогравюры, офорта и монотипии. Станковые работы не выставлялись автором после обвинения в формализме (1944) и получили широкую известность только в 1990-х. Старший сын – художник И.Г. Рублёв, соавтор отца в монументальных проектах. Работы хранятся в ГТГ, Музее русского искусства в Миннеаполисе, частных собраниях и др.
Игра в шары. Конец 1920-х
Холст, масло. 163×95
Первый трактор на Украине. Около 1931
Бумага, тушь, перо, кисть, темпера. 22×29
Красноармейцы у пионеров в лагере. 1932
Бумага, темпера, гуашь. 43,3×49
В колониях. 1932
Холст, масло. 58,2×70
Лето в Клопове. 1932
Бумага, гуашь, темпера, тушь, кисть. 32,4×29
Товарный поезд. 1934
Холст, масло. 49,5×64
Локаут. 1931
Бумага, гуашь, акварель. 29,5×38,7
Первое Мая. На Мавзолее. Конец 1920-х – начало 1930-х