Монин Александр Александрович
(1896–1969)
Учился в МУЖВЗ и на монументальном отделении московского Вхутемаса у П.В. Кузнецова. Экспонент «Мира искусства». Состоял в АХРР и группе «Ассамблея» (позднее – «Группа московских художников»). Испытал влияние московского сезаннизма, неопримитивизма и постпередвижнической традиции; наряду с С.М. Лупповым, Е.А. Кацманом, В.Н. Перельманом и др. был оригинальным представителем раннего документализма АХР, близкого некоторым мастерам «Новой вещественности» в своем стремлении к предельной детализации образов «нового быта». Автор серии многофигурных полотен, посвященных массовым праздникам и уличной жизни Москвы 1930-х годов, портретов-типажей и декоративных фризовых композиций. Местонахождение ряда произведений неизвестно. Работы хранятся в ГТГ, Государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль», в Музее Москвы и др.
Бега. 1934
Бега. 1934
Холст, масло. 40×200
Скачки. 1934
Скачки. 1934
Холст, масло. 40×200
Физкультура – залог здоровья! (Портрет жены художника О.Н. Мониной). 1929
Физкультура – залог здоровья! (Портрет жены художника О.Н. Мониной). 1929
Холст, масло. 89×72