Учился в СХПУ у Д.А. Щербиновского и С.В. Ноаковского, в частных студиях Ф.И. Рерберга и И.И. Машкова, в ГСХМ у П.П. Кончаловского и во Вхутемасе у Д.П. Штеренберга. Доброволец Красной армии, художник 3-й армии Восточного фронта (1919). Член-учредитель ОСТа. Преподавал во Вхутемасе, оформлял спектакли Театра Революции, ГОСЕТа и др. Автор панорам и диорам для советских павильонов Всемирных выставок (Париж, 1937; Нью-Йорк, 1939) и Главного павильона ВСХВ (1938–1941). Экспонент выставок советского искусства в Европе, США, Японии. Представитель «метафизического» крыла ОСТа, разрабатывал в своих полотнах темы скорости, индустрии и авиации, создавая поэтизированные и гротескные образы технического прогресса. В середине 1930-х подвергался критике как формалист, однако не изменил свою манеру. В годы войны находился в Москве, затем в эвакуации в Ташкенте: в 1944–1945 автор панорамы «Возрождающийся Сталинград». В 1968–1976 работал над серией «Жители отдаленных планет». Состоял в браке с Е. Королёвой, затем с поэтессой и художницей Р.В. Идельсон, затем с немецкой художницей Л. Нойман-Лабас. Брат – комбриг Красной армии А.А. Лабас, репрессирован и расстрелян в 1937. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Нью-Йоркском музее современного искусства (МоМА) и др.