Работал в живописной мастерской Я.С. Гольдблата, учился в ВХУ при ИАХ у Л.Н. Бенуа, параллельно занимаясь графикой у В.В. Матэ. Удостоен звания художника-архитектора (1914). В 1908–1914 был членом Археологической комиссии, работал над проектами петербургских зданий в мастерской И.А. Фомина. Художник, архитектор, реставратор, историк архитектуры, общественный деятель; возглавлял Павловский дворец-музей (1918–1924), получивший статус музея по решению Наркомпроса, и вместе с художником В.М. Конашевичем создал один из первых музейных комплексов, посвященных истории архитектуры и материальной культуры XVIII века. Автор и иллюстратор очерка-путеводителя по Павловскому дворцу и парку (1923). После Великой Отечественной войны возглавлял Реставрационный совет по г. Павловску и принимал участие в восстановлении дворца. В начале 1920-х сотрудничал с РИИИ. Автор архитектурного проекта Дома ветеранов сцены им. М.Г. Савиной (главный корпус и пять примыкающих корпусов), Дома Советов и Дворца культуры судостроителей (Комсомольск-на-Амуре). Автор монографий о творчестве Ч. Камерона (1939), Дж. Кваренги (1954). Состоял в браке с архитектором Феодосией Ивановной Милюковой. Работы хранятся в НИМ РАХ, Государственном музее истории Санкт-Петербурга и др.
Приведенная на сайте работа В.Н. Талепоровского переатрибутирована С. Подстаницким (ранее она приписывалась И.А. Фомину; опубликована: Иван Фомин. От модерна к неоклассике: каталог выставки из частных собраний. М., 2015. С. 64–65).