Учился в ЦУТР им. А.Л. Штиглица у В.В. Лебедева, в ленинградском Вхутеине у А.Е. Карёва и А.И. Савинова, на курсах сценических постановок, организованных Вс.Э. Мейерхольдом. Посещал занятия в ГИНХУКе, экспонент выставки «Обзор новейших течений» в МХК. Член Декоративного института, участник «Объединения новых течений в искусстве». Живописец, художник театра, один из ведущих мастеров ленинградской пейзажной школы. Стремился найти новую фигуративность в соединении поисков А.Е. Карёва с принципами кубизма и супрематизма, изучал древнерусскую живопись, выдвинул тезис о «героическом реализме». С 1927 – лидер и председатель объединения «Круг художников», созданного студентами Вхутеина, работал над идеей стиля эпохи, создал ряд картин-манифестов, соединяющих монументальные и станковые задачи. Оформлял массовые праздники, участвовал в создании панно для советского павильона на Всемирной выставке в Париже (1937). В годы войны оставался в Ленинграде, занимался маскировкой военных объектов, зимой 1941–1942 обратился к пейзажу, писал улицы блокадного города во время обстрелов и бомбежек: эти работы экспонировались на выставке пяти художников в ГРМ (1944). В 1949 на новом витке антиформалистической кампании часть его картин была уничтожена сотрудниками Художественного фонда ЛССХ. Вскоре после этого удара художник скончался. Состоял в браке с художницей М.А. Федоричевой. Работы хранятся в ГРМ и др.