Учился в Феодосии у И.К. Айвазовского и А.И. Фесслера, затем в ИАХ и ВХУ при ИАХ, в мастерской А.И. Куинджи. Получил звание художника (1897). В 1898 вместе с учениками Куинджи и на его средства совершил поездку в Германию, Францию, Австрию. После 1903 вернулся в Феодосию. На стипендию фонда Е.Д. Поленовой посетил Германию, Италию и Грецию (1908–1909). Экспонент дягилевских выставок, МОЛХ, «Мира искусства», Мюнхенского сецессиона, Международной выставки в Риме (1911) и др. Сооснователь НОХ и «Жар-цвета», член Товарищества южнорусских художников. Крупный представитель символизма и модерна, автор фантастических пейзажей Киммерии. Оказал влияние на М.А. Волошина. Сотрудничал с журналом «Аполлон», работал как монументалист: автор декоративных панно для московского особняка С.Т. Морозова (в дальнейшем принадлежал М.П. Рябушинскому; панно погибли во время пожара в 1995). После революции вошел в КрымОХРИС, выполнял зарисовки архитектурных достопримечательностей Крыма. Участвовал в организации Феодосийских ГСХМ и Народной студии при Феодосийской картинной галерее им. И.К. Айвазовского. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1933). В 1930-е посетил Баку, Днепрострой, Донбасс и Мариуполь, где по заданию Всекохудожника создал цикл индустриальных пейзажей. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Феодосийской картинной галерее им. И.К. Айвазовского и др.