Житомирский Александр Арнольдович (Соломонович)
(1907–1993
)
Учился в художественной студии А.Д. Силина в Ростове-на-Дону, затем в Москве в Центральной студии АХРР у И.И. Машкова и В.А. Фаворского. Работал помощником театрального декоратора, рисовал для газет и журналов. С 1930 постоянный карикатурист в газетах «Труд», «Рабочая газета», автор плакатов для «Экспортфильма» и «Интуриста», главный художник журнала «СССР на стройке». Один из пионеров политического фотомонтажа в СССР, испытал влияние Дж. Хартфилда. Книжный дизайнер, плакатист, работал в рекламной графике, рисовал диафильмы, занимался станковой графикой. В 1941–1945 автор антифашистских и антивоенных плакатов и листовок в технике фотомонтажа, оформитель журнала «Фронтовая иллюстрация». Создал серии плакатов «Великая Отечественная война» (1947–1967), «Загнивающий империализм» (1970–1972). С 1950 главный художник журнала «Советский Союз». Заслуженный художник РСФСР (1967), народный художник РСФСР (1978). Работы хранятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Национальной галерее искусств и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне и др.
Праздник. Иллюстрация для журнала «РОСТ» № 21. Первая половина 1930-х
Бумага, тушь, перо, кисть, белила. 31,5×24,5
Экслибрис. 1924
Бумага, тушь, перо, кисть. 10×7,7
Пеликан. 1925
Бумага, тушь, перо, кисть. 21,1×20,7
Девушка и кактус. 1934
Бумага, тушь, кисть, перо, процарапывание. 62,7×48