Кругликова Елизавета Сергеевна
(1865–1941)
Училась в МУЖВЗ, студии А. Витти и Академии Коларосси в Париже. Состояла в обществах «Мир искусства» и СРХ. Преподавала офорт в академии Ля Палетт и затем во Вхутеине. Работала как сценограф, была одним из организаторов и художником-оформителем Петроградского государственного театра марионеток. Экспериментировала в разнообразных техниках печатной графики, с 1909 обратилась к цветной монотипии, с 1914 активно работала в забытой технике силуэта, популярной в начале XIX века. В соавторстве с поэтами Серебряного века выпустила авторское благотворительное издание «Париж накануне войны» (1916). В 1920–1941 признанный мастер советского плаката, журнальный график, художник театра и книги. Работала в станковой графике – эстампе, линогравюре, создавала пейзажные и индустриальные серии. Руководила офортной мастерской при ЛОСХе, была популяризатором монотипии в довоенном Ленинграде. Писала прозу и воспоминания. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др. Архив художницы пропал в блокадные годы.
Астры. 1917
Астры. 1917
Монотипия. 37×50,5 (26,5×40)
Аничков мост. 1925
Аничков мост. 1925
Монотипия. 35,7×52 (27×40)
 Площадь Александринского театра. 1923
Площадь Александринского театра. 1923
Сухая игла. 26,5×24 (15,4×15,5)
Площадь Островского. Ленинград. 1925
Площадь Островского. Ленинград. 1925
Меццо-тинто. 33,7×22 (24×19,5)
 На набережной. 1920-е
На набережной. 1920-е
Монотипия. 41,5×35 (24,5×19,3)
Улица Стачек. 1937
Улица Стачек. 1937
Цветной офорт. 42×51,8 (29,5×38,7)
Колокольчики и флоксы. 1927
Колокольчики и флоксы. 1927
Монотипия. 47,2×32
Лилия. 1940
Лилия. 1940
Монотипия. 57×42 (40,5×27)
Цветок кала. 1931
Цветок кала. 1931
Монотипия. 46,4×33 (39,5×26)