Якерсон Давид Аронович
(1896–1947)

Учился в витебской Школе рисунка и живописи Ю.М. Пэна, на архитектурно-строительном факультете Рижского политехнического института, эвакуированного в Москву во время Первой мировой войны, в московском Вхутемасе у С.М. Волнухина, И.С. Ефимова, Б.Д. Королёва. Участник ОРСа, УНОВИСа, АХРР. Главный исполнитель Ленинского плана монументальной пропаганды в Витебске (1918), принял участие в праздничном оформлении города под руководством М. Шагала, разработав технологию вырезания скульптур из сырого цемента. В начале 1920-х руководил скульптурной мастерской в Витебском народном художественном училище, создал серию неоархаических портретов национальных типов для Государственного центрального музея народоведения в Москве. В конце 1930-х участвовал в оформлении ВСХВ. Один из ведущих мастеров супрематизма, кубизма и ар деко в раннесоветской скульптуре, неоднократно обвинялся в формализме. График, акварелист. В поздние годы работал в деревянной скульптуре, которую часто подцвечивал. Состоял в браке с художницей Е.А. Кабищер-Якерсон. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Витебском областном краеведческом музее и др.
Кубо-супрематическая фигура (модель памятника). 1920
Бронза, патинирование. В. 36,5