Манганари Александр Викторович
(1851–1922 )

Потомок греческого эмигранта Павла Михайловича Манганари, основателя известной военно-морской династии. Внук генерал-майора и георгиевского кавалера Ивана Павловича Манганари – брата гидрографов Егора и Михаила Манганари. Учился в ИАХ, затем работал в мастерской у В.В. Матэ; в 1897 уехал в Мюнхен. В 1900 и 1915 посещал Ростов для изучения фресок XVII века. Живописец-декоратор, педагог, гравер, офортист, мастер акватинты; представитель модерна. Создал ряд работ «Колокольня Юрьева монастыря» (1908), «Перунов остров» (1909), «Господин Великий Новгород» (1913); выполнил панно «Сказание о граде Китеже» для зала ожидания вокзала станции Керженец. Член МТХ и НОХ, экспонент выставок общества «Свободное искусство», СРХ, Петроградской АХ в галерее «Магеллан» (Париж, 1921). В 1918 награвировал проект денежных знаков трех достоинств и один из первых вариантов эмблемы серпа и молота, печати СНК и ВЦИК для конкурса Петроградской коллегии по делам искусств. Занимался историей декабристского движения, изучая в московских архивах биографию своего второго деда, Александра Филипповича Фролова, о жизни которого написал повесть «В борьбе за жизнь». В 1920-х вместе с матерью переехал из Москвы в Крым на дачу своих предков Фроловых. Предпложительно в 1932 художник умер в поезде от тифа и был похоронен в братской могиле. Работы хранятся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГИМ, РГАЛИ, частных собраниях и др.
Великий Новгород. Перунов остров, ныне – скит Юрьева монастыря. 1909
Великий Новгород. Перунов остров, ныне – скит Юрьева монастыря. 1909
Калька, офорт. 45,5×130 (30×119,5)