Замирайло Виктор Дмитриевич
(1868–1939)
Учился в Рисовальной школе Н.И. Мурашко в Киеве, пользовался советами М.А. Врубеля. С 1885 занимался росписью храмов в Киеве, Гусь-Хрустальном и Абастумане, был помощником В.М. Васнецова, М.А. Врубеля, М.В. Нестерова. Работал над эскизами для усадьбы «Новый Кучук-Кой», участвовал в росписи Казанского вокзала в Москве. Один из ведущих графиков первой трети XX века, художник книги, акварелист, сценограф, мастер экслибриса; как иллюстратор сотрудничал с сатирическими журналами «Жупел», «Адская почта», «Зритель», с издательствами И.Н. Кнебеля, А.Д. Ступина, И.Д. Сытина, а после 1917 – с издательствами «Алконост», «Эпоха», ГИЗ. В 1908–1921 создал станковую серию рисунков «Capricci». Член СРХ, «Мира искусства», МОЛХ, МТХ; экспонент выставок «Общины художников», группы «Шестнадцать», участник передвижной выставки русского искусства по США и Канаде (1924–1925; Нью-Йорк, Торонто, Лос-Анджелес), Международной выставки «Искусство книги» в Лейпциге (1927) и др. В начале 1920-х участвовал в деятельности Дома искусств в Петрограде. Преподавал в Высшем институте фотографии и фототехники в Петрограде (1918–1921), ленинградском Вхутеине (1925–1929). Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.
 Девочка, катящая серсо. 1910-е
Девочка, катящая серсо. 1910-е
Линогравюра. 29,3×24,8 (20,5×16,5)
Испанский танец. 1915
Испанский танец. 1915
Линогравюра. 49×44 (33,5×30)