Кравченко Алексей Ильич
(1889–1940)
Учился в МУЖВЗ у К.А. Коровина и В.А. Серова, А.Е. Архипова, А.М. Васнецова, затем в мюнхенской школе Ш. Холлоши, совершил путешествие по Италии и Греции. Экспонент СРХ, «Мира искусства», ТПХВ, «Содружества московских художников» и МТХ, член-учредитель «Четырех искусств». В 1913 вместе с В.А. Ватагиным направлен АХ в Индию и на Цейлон; побывал в Японии, изучал японскую гравюру. В 1915 прикомандирован к 1-му дворянскому санитарному отряду как фотокорреспондент и художник, после 1917 заведовал Радищевским художественным музеем и возглавил организованный им графический факультет при Саратовских ГСХМ. Новатор и пропагандист печатной графики и гравюры, представитель линии неоромантического гротеска в довоенном модернизме. Автор серий на индустриальные и революционные сюжеты, лауреат Гран-при Всемирной выставки в Париже (1925). В 1925–1927 жил и работал в Италии и Франции. В 1929 командирован ВОКСом и Внешторгом в Нью-Йорк на Международную выставку. По заказу издательства «Ашуц» выполнил серию ксилографий «Нью-Йорк». С 1935 профессор МИИИ. Экспонент ряда выставок советского искусства в Европе, США, Японии и Китае. Состоял в браке с искусствоведом Ксенией Степановной Тихановой. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЭ и др.
Летний пейзаж. 1907–1908
Летний пейзаж. 1907–1908
Холст дублированный, масло. 44×57,5
Автопортрет на фелюге. 1913
Автопортрет на фелюге. 1913
Бумага, акварель, гуашь, уголь. 27,2×21,2
Бенарес. Этюд. 1914
Бенарес. Этюд. 1914
Картон, темпера. 48×66,3
Этюд. 1910-е
Этюд. 1910-е
Картон, масло. 12,3×18
Корольковские дачи. Этюд. 1918
Корольковские дачи. Этюд. 1918
Картон, масло. 11,5×18
Пейзаж с рекой. 1907–1908
Пейзаж с рекой. 1907–1908
Холст дублированный, масло. 24,5×45,5
Военный лагерь. 1916
Военный лагерь. 1916
Бумага, акварель, графитный карандаш, тушь, перо. 15,5×30,7
Сан-Джаминьяно. Город башен. 1925–1926
Сан-Джаминьяно. Город башен. 1925–1926
Бумага, сангина, графитный карандаш. 54,3×37,5 (50,8×33,7)
Париж. Букинисты. Эскиз к цветной ксилографии. 1926
Париж. Букинисты. Эскиз к цветной ксилографии. 1926
Бумага на картоне, карандаш, тушь, кисть, перо. 21,2×21,5 (18×18)
Жатва (Материнство). 1926
Жатва (Материнство). 1926
Цветной офорт, резерваж, лавис, акватинта. 58,3×54,3 (34,8×23,8)
Модель с розовым шарфом. Эскиз к офорту. 1926
Модель с розовым шарфом. Эскиз к офорту. 1926
Калька, пастель, белила, тушь, перо. 25×16 (22×12)
Обнаженная модель. 1920-е
Обнаженная модель. 1920-е
Бумага, карандаш, уголь. 19×32,5
Эскиз к картине «Ссора игроков». 1926–1927
Эскиз к картине «Ссора игроков». 1926–1927
Бумага, сангина, графитный карандаш, уголь. 53×37,7 (45×33,2)
Нью-Йорк. 1929
Нью-Йорк. 1929
Калька, графитный карандаш, уголь. 39,8×50
Завод Эдисона. 1930
Завод Эдисона. 1930
Бумага, офорт, акватинта, сухая игла. 46,7×57,7 (39,5×49,4)
Десант парашютистов. 1938
Десант парашютистов. 1938
Бумага, тушь, перо, карандаш. 70×55,7 (65×50)
Баку. 1934
Баку. 1934
Бумага, тушь, кисть, перо, графитный карандаш., 47×62,2
Днепрострой. Ночная работа. 1932
Днепрострой. Ночная работа. 1932
Ксилография. 27,2×22 (25×19,8)
Днепрострой. 1930
Днепрострой. 1930
Цветная ксилография. 35,5×51,8 (31×48,5)
В Парке культуры и отдыха имени Горького. 1938
В Парке культуры и отдыха имени Горького. 1938
Ксилография. 28×39 (19,8×30,8)