Самохвалов Александр Николаевич
(1894–1971)
Учился в ИАХ на архитектурном и живописном факультетах у Д.Н. Кардовского, В.И. Шухаева, К.С. Петрова-Водкина, чья теория сферической перспективы оказала на него решающее влияние. Экспонент «Мира искусства», участник «Круга художников» (до 1928), группы «Октябрь». Сотрудничал с В.В. Лебедевым в Детгизе, выпуская книги с авторским текстом. Совместно с К.С. Петровым-Водкиным участвовал в экспедиции ИИМК в Самарканд, занимался обмером памятников; участвовал в реставрации Георгиевского собора в Старой Ладоге (1926), исследовал древнерусскую фреску. Занимался плакатом, скульптурой, монументальной и станковой живописью, декоративно-прикладным искусством. Создал галерею монументальных образов советских «героинь труда и спорта», известен заказными соцреалистическими полотнами с изображением парадов, заседаний и съездов партии, военных сюжетов. Автор эскизов росписи Дворца Советов, в 1937 получил гран-при Международной выставки в Париже за панно «Советская физкультура» и золотую медаль за картину «Девушка в футболке». В 1938–1940 заместитель председателя ЛССХ. В военные годы оформлял спектакли в Новосибирске, в 1948–1951 преподавал на кафедре монументально-декоративной живописи ЛВХПУ. Писатель, автор воспоминаний. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Работы хранятся в ГРМ, ГТГ, Бежецком мемориально-литературном и краеведческом музее, СГХМ им. А.Н. Радищева.
Метательница диска. 1930-е
Цветная автолитография. 56,5×47 (43×33,5)
Девушка в футболке (теннисистка). Эскиз к литографии. 1930-е
Калька, литографский карандаш. 61,7×40
Девушка в футболке. 1971
Гипс тонированный. В. 36,5
Физкультурник. Эскиз к картине «С. Киров принимает парад физкультурников». 1935
Бумага, графитный карандаш. 34×25,8
Физкультурник. Эскиз к картине «C. Киров принимает парад физкультурников». 1935
Бумага, графитный карандаш. 34×26