Пименов Юрий (Георгий) Иванович
(1903–1977)
Учился во Вхутемасе на живописном и полиграфическом факультетах у В.А. Фаворского, В.Д. Фалилеева, С.В. Малютина. Член-учредитель ОСТа, участник «Группы трех» и «Изобригады». Сотрудничал с «Окнами ТАСС». Живописец, мастер журнальной и станковой графики, художник театра, педагог. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства. Работая в русле ОСТа, писал монументальные полотна на индустриальные темы, отмеченные влиянием конструктивизма и немецкого экспрессионизма. Ко второй половине 1930-х сменил манеру и обратился к лирическим сюжетам городской повседневности, создал живописные циклы на темы строительства новой Москвы и жизни молодого послевоенного поколения. Автор воспоминаний и публицистики на темы современного искусства. Академик АХ СССР (1962; член-корреспондент 1954), народный художник СССР (1970), лауреат Ленинской премии (1967) и двух Сталинских премий второй степени (1947, 1950). Один из подписантов адресованного Л.И. Брежневу «Письма 25 деятелей культуры и науки» против реабилитации И.В. Сталина (1966). Работы хранятся в ГТГ, ГРМ и др.
Натюрморт с апельсином. 1944
Натюрморт с апельсином. 1944
Картон, масло. 26,2×34
Москва строится. Конец 1950-х – начало 1960-х
Москва строится. Конец 1950-х – начало 1960-х
Холст на фанере, масло. 43×51,2
Эскиз декорации спектакля по пьесе Л.Н. Андреева «Тот, кто получает пощечины» в ЦТСА (совместно с Г.И. Епишиным). 1972
Эскиз декорации спектакля по пьесе Л.Н. Андреева «Тот, кто получает пощечины» в ЦТСА (совместно с Г.И. Епишиным). 1972
Бумага, темпера. 43,2×60,8
Москва. Дождливый день. 1966
Москва. Дождливый день. 1966
Цветная автолитография. 49,2×59,5 (36,5×49,2)