Милашевский Владимир Алексеевич
(1893–1976)
Учился в саратовском Боголюбовском рисовальном училище у В.В. Коновалова, в харьковской студии А.Н. Грота и Э.А. Штейнберга, затем в петербургском ВХУ при АХ у Н.А. Бруни, И.И. Творожникова, Г.Р. Залемана и А.В. Маковского. Прошел Первую мировую войну. Работал в Новой художественной мастерской у М.В. Добужинского, Е.Е. Лансере, А.Е. Яковлева. Экспонент «Мира искусства», участник «Квартиры № 5», основатель и идеолог группы «13». Мастер станковой и книжной графики, художник театра, принадлежал к младшему поколению «Мира искусства» и возглавил собственное направление «темпового» или «быстрого» рисунка, сочетая влияние М.В. Добужинского с наследием постимпрессионизма. В 1920–1930-х активно работал как рисовальщик-станковист, создал галерею портретов современников, иллюстрировал раннесоветскую прозу. Сотрудничал с издательством «Academia», выступал как идеолог свободного перового рисунка в книге. После войны под давлением серии антиформалистических кампаний, разгрома группы «13» и редакции «Academia» обратился к иллюстрированию детской книги. Автор воспоминаний, теоретик искусства. Работы хранятся в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ и др.
Мясницкие ворота. 1930
Мясницкие ворота. 1930
Бумага, тушь, перо, спичка. 36,4×27,5
Модель в мастерской Осмѐркина. 1927
Модель в мастерской Осмѐркина. 1927
Бумага, тушь, перо, спичка. 36×27
 Коломна. Мост через Москву-реку. 1929
Коломна. Мост через Москву-реку. 1929
Бумага, акварель, тушь, перо, спичка. 22×30
Алупка. 1932
Алупка. 1932
Бумага, акварель, гуашь, тушь, перо, спичка. 23×29,7