Айзенштадт Меер Бенцианович
(1895–1961)

Посещал школу-студию Я.М. Кругера в Минске, учился в московском Вхутеине у И.М. Чайкова, В.И. Мухиной, С.Ф. Булаковского и В.А. Фаворского. Разработал собственное направление модернистской скульптуры, соединив реминисценции наследия архаики и европейского Ренессанса с супрематическим пониманием формы. Создал ряд станковых и скульптурно-архитектурных композиций, большинство из которых остались не воплощенными в материале, проектировал памятники и фонтаны. Многие его произведения были утрачены, в том числе те, что находились в музейных собраниях (ГТГ, Государственном музее революции в Москве). Выполнял образцы для Гжельского керамического завода. График, занимался рисунком и акварелью, автор зооморфных портретов, фантазий на индустриальные темы. В 1930-х состоял в браке с художницей и скульптором А.А. Арендт. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ЯХМ, ГМИ РК им. И.В. Савицкого в Нукусе и др.
Физкультура. Фрагмент скульптурноархитектурной композиции «Посвящение Лукасу Кранаху». 1929–1933
Гипс. В. 112,5
Симфония завода. 1929–1930
Гипс. В. 88
Тракторист. 1930
Гипс тонированный. В. 48,5
Мальчик с раковиной. 1931
Гипс тонированный. В. 53