Фаворский Владимир Андреевич
(1886–1964)
Учился у И.О. Дудина в студии К.Ф. Юона, на скульптурных классах СХПУ, в Мюнхенском и Московском университетах и в Академии Ш. Холлоши. Экспонент МТХ, член «Четырех искусств». Переводчик книги А. Гильдебранда «Проблемы формы в изобразительном искусстве» (1914). Прошел Первую мировую и Гражданскую войну. Ведущий теоретик и практик советской типографики и книжного дизайна, основатель школы ксилографии. Автор собственной изобразительной системы и теории композиции, радикально переосмысливший роль плоскости в изобразительном искусстве. Преподавал во Вхутемасе (1923–1926 – ректор), МПИ (1930–1934), МХИ (1934–1938), МАРХИ, АХ и др. Лауреат Grand Prix Всемирных выставок в Париже (1925 и 1937). Теоретик и пропагандист модернистской фрески, в 1935–1948 вместе с Л.А. Бруни руководитель мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры СССР. Сценограф, соорганизатор Театра марионеток, петрушек и теней. В 1941–1943 эвакуирован в Самарканд, где создал серию рисунков и линогравюр. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956), народный художник СССР (1963). Состоял в браке с художницей М.В. Дервиз, племянницей В.А. Серова. Дочь – художница М.В. Фаворская-Шаховская, сыновья Н.В. Фаворский и И.В. Фаворский погибли на фронте в 1945. Работы хранятся в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ и др.
Обложка для журнала «Маковец» № 3. 1923
Обложка для журнала «Маковец» № 3. 1923
Ксилография, акварель. 35,4×26,5
В метро. 1939
В метро. 1939
Ксилография. 35×39,7 (22,6×29,8)
Разговор о порохе. Из серии «Самарканд». 1942
Разговор о порохе. Из серии «Самарканд». 1942
Линогравюра. 64×31 (52,5×22,5)