Зефиров Константин Клавдианович
(1879–1960)
Учился в Самарской духовной семинарии и в Харьковском ветеринарном институте, занимался в студии Е.Е. Шрейдера и у самарского художника К. Воронова. Участник студенческого революционного движения. В 1906–1909 учился в Академии Ш. Холлоши в Мюнхене, где ежедневно посещал Старую пинакотеку, затем в московской студии К.Э. Киша. В 1914–1915 вместе с А.В. Фонвизиным жил в г. Молога Ярославской губернии, самостоятельно работая в живописи. Автор праздничного оформления Тамбова (1918), организатор художественной студии при местном Пролеткульте. В 1920–1922 служил в отделе Политпросвета Красной армии, работал в Главмузее. Соучредитель общества «Маковец», член ОХРа, ОМХа, АХРР. В 1923–1930 преподавал на рабфаке искусств при Вхутемасе, затем в МГТИИ памяти восстания 1905 года, МХИ, ГИТИСе. В довоенные годы экспонент ряда международных выставок советского искусства в Европе и США. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.
Пейзаж в Карандеевке. Конец 1910-х – начало 1920-х
Пейзаж в Карандеевке. Конец 1910-х – начало 1920-х
Холст, масло. 34,5×47,8
Автопортрет. 1922
Автопортрет. 1922
Холст, масло. 34×28,5
Автопортрет в красной феске. 1922
Автопортрет в красной феске. 1922
Фанера, масло. 39×30,5
Девушка в косынке. Конец 1910-х
Девушка в косынке. Конец 1910-х
Холст, масло. 36,5×31,2
 Женщина в красном. 1924
Женщина в красном. 1924
Холст, масло. 59×49
За работой. 1920-е
За работой. 1920-е
Холст, масло. 71×57
Поцелуй. 1920-е
Поцелуй. 1920-е
Холст, масло. 28,4×36,3
Этюд к картине «Водолазы. ЭПРОН». 1932
Этюд к картине «Водолазы. ЭПРОН». 1932
Холст, масло. 62,5×50
Водолазы. ЭПРОН. 1932
Водолазы. ЭПРОН. 1932
Холст, масло. 78×65,5
Пограничник Карацупа и пес Индус. 1930-е
Пограничник Карацупа и пес Индус. 1930-е
Холст, масло. 83×71,5
Сухие цветы и шкатулка. Конец 1940-х – начало 1950-х
Сухие цветы и шкатулка. Конец 1940-х – начало 1950-х
Холст, наклеенный на картон, масло. 38,5×28,4 (37,7×27,7)