АРТГИД
Ревизия советского искусства: здесь и сейчас?
Двухчастный выставочный проект «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева» (кураторы Валентин Дьяконов, Надежда Плунгян, Мария Силина, Ольга Давыдова, Александра Селиванова, Александра Струкова), который показал Московский музей современного искусства, стал одним из первых шагов к глобальному пересмотру фрагментированной истории советского искусства — о таком пересмотре давно говорят в профессиональных кругах.
АРТГИД
Двухчастный выставочный проект «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева» (кураторы Валентин Дьяконов, Надежда Плунгян, Мария Силина, Ольга Давыдова, Александра Селиванова, Александра Струкова), который показал Московский музей современного искусства, стал одним из первых шагов к глобальному пересмотру фрагментированной истории советского искусства — о таком пересмотре давно говорят в профессиональных кругах.
КОММЕРСАНТЪ
«Надо перестать воспринимать межвоенное искусство как третий ряд» Надежда Плунгян о выставке «Модернизм без манифеста»
В ММСИ на Петровке открылась выставка "Модернизм без манифеста", представляющая собрание Романа Бабичева. В его коллекции — вещи от мирискусников до концептуалистов, но самая интересная часть посвящена 1930-м годам. Игорь Гулин поговорил с одним из кураторов выставки искусствоведом Надеждой Плунгян о том, как отказаться от изношенных категорий истории искусства и начать видеть то, что еще недавно было в слепой зоне.
КОММЕРСАНТЪ
В ММСИ на Петровке открылась выставка "Модернизм без манифеста", представляющая собрание Романа Бабичева. В его коллекции — вещи от мирискусников до концептуалистов, но самая интересная часть посвящена 1930-м годам. Игорь Гулин поговорил с одним из кураторов выставки искусствоведом Надеждой Плунгян о том, как отказаться от изношенных категорий истории искусства и начать видеть то, что еще недавно было в слепой зоне.
аЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
Хищный глазомер простого собирателя
Удалось успеть на выставку «Модернизм без манифеста». Впечатление сильное. Роман Бабичев сделал большое дело. У него свой собирательский ракурс.
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ
Удалось успеть на выставку «Модернизм без манифеста». Впечатление сильное. Роман Бабичев сделал большое дело. У него свой собирательский ракурс.
ARTERRITORY
Без манифеста. Но с историей
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича…» – бедная гоголевская Агафья Тихоновна, отчаянно мечтавшая об идеальном женихе, наверняка позавидовала бы современным историкам русского искусства – им есть из чего выбирать.
ARTERRITORY
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича…» – бедная гоголевская Агафья Тихоновна, отчаянно мечтавшая об идеальном женихе, наверняка позавидовала бы современным историкам русского искусства – им есть из чего выбирать.
BURO
Как понимать выставку «Модернизм без манифеста»
26 сентября в MMOMA на Петровке открылась первая часть выставки «Модернизм без манифеста», представляющая произведения из коллекции Романа Бабичева. Вторую часть выставки в музее презентуют 28 ноября. Мы попытались разобраться, чем «Модернизм без манифеста» выделяется на фоне аналогичных проектов.
BURO
26 сентября в MMOMA на Петровке открылась первая часть выставки «Модернизм без манифеста», представляющая произведения из коллекции Романа Бабичева. Вторую часть выставки в музее презентуют 28 ноября. Мы попытались разобраться, чем «Модернизм без манифеста» выделяется на фоне аналогичных проектов.
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА RG.RU
Модернизм на пять
Первая часть проекта "Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева" вписывается в традицию представления больших частных коллекций в музеях. Если учесть, что работы из собрания Романа Бабичева, в котором порядка 4000 произведений, нередкие участники музейных проектов, то это вполне ожидаемый шаг. Что неожиданно, так это, во-первых, то, что Бабичев пригласил в качестве кураторов сразу пять молодых искусствоведов (Надежда Плунгян, Александра Селиванова, Валентин Дьяконов, Ольга Давыдова, Мария Силина).
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА RG.RU
Первая часть проекта "Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева" вписывается в традицию представления больших частных коллекций в музеях. Если учесть, что работы из собрания Романа Бабичева, в котором порядка 4000 произведений, нередкие участники музейных проектов, то это вполне ожидаемый шаг. Что неожиданно, так это, во-первых, то, что Бабичев пригласил в качестве кураторов сразу пять молодых искусствоведов (Надежда Плунгян, Александра Селиванова, Валентин Дьяконов, Ольга Давыдова, Мария Силина).
коммерсантъ
Всесоюзный пересмотр
В Московском музее современного искусства на Петровке открылась вторая часть выставки "Модернизм без манифеста", посвященная Ленинградской школе. Кураторская группа во главе с Надеждой Плунгян продолжает пересматривать историю советского искусства, основываясь на материале знаменитого собрания Романа Бабичева.
КОММЕРСАНТЪ
В Московском музее современного искусства на Петровке открылась вторая часть выставки "Модернизм без манифеста", посвященная Ленинградской школе. Кураторская группа во главе с Надеждой Плунгян продолжает пересматривать историю советского искусства, основываясь на материале знаменитого собрания Романа Бабичева.
ЛЕХАИМ
Тайный ленинградский манифест
Вторая выставка дилогии «Модернизм без манифеста» в Московском музее современного искусства (работает последние дни, до 28 января), построенной на коллекции отечественного искусства XX века, собранной Романом Бабичевым, исследует одну из самых малоизученных и интересных страниц художественной жизни страны. Речь идет о «ленинградской школе», о советских модернистах, пик творчества которых пришелся на страшное время — с конца 1920‑х до 1950‑х годов.
ЛЕХАИМ
Вторая выставка дилогии «Модернизм без манифеста» в Московском музее современного искусства (работает последние дни, до 28 января), построенной на коллекции отечественного искусства XX века, собранной Романом Бабичевым, исследует одну из самых малоизученных и интересных страниц художественной жизни страны. Речь идет о «ленинградской школе», о советских модернистах, пик творчества которых пришелся на страшное время — с конца 1920‑х до 1950‑х годов.