the art newspaper
Серия книг «Модернизм без манифеста» как попытка переосмыслить советское искусство
Серия книг «Модернизм без манифеста», сопровождающая одноименную двухчастную выставку собрания Романа Бабичева в Московском музее современного искусства (MMOMA), стала результатом работы исследователей советского искусства. Из предполагаемого пятитомника в свет уже вышли книги вторая («Русское искусство. 1920–1950») и четвертая («Александр Ведерников (1898–1975)»).
THE ART NEWSPAPER
Серия книг «Модернизм без манифеста» как попытка переосмыслить советское искусство
Серия книг «Модернизм без манифеста», сопровождающая одноименную двухчастную выставку собрания Романа Бабичева в Московском музее современного искусства (MMOMA), стала результатом работы исследователей советского искусства. Из предполагаемого пятитомника в свет уже вышли книги вторая («Русское искусство. 1920–1950») и четвертая («Александр Ведерников (1898–1975)»).
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Манифесты «Модернизма без манифеста»
«Двухсерийная» выставка «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева», прошедшая в Московском музее современного искусства, стала «хитом» сезона 2017 — начала 2018 г. Тома каталога, подготовленные кураторской командой во главе с Надеждой Плунгян, вряд ли могут претендовать на такой же успех — просто в силу их дороговизны. Тем не менее эта грандиозная работа (пока вышли два тома, еще три ждут публикации) заслуживает отдельного разговора. Поскольку представляет собой ни больше ни меньше как попытку пересмотреть и переструктурировать историю советского искусства.
НОВОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Манифесты «Модернизма без манифеста»
«Двухсерийная» выставка «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева», прошедшая в Московском музее современного искусства, стала «хитом» сезона 2017 — начала 2018 г. Тома каталога, подготовленные кураторской командой во главе с Надеждой Плунгян, вряд ли могут претендовать на такой же успех — просто в силу их дороговизны. Тем не менее эта грандиозная работа (пока вышли два тома, еще три ждут публикации) заслуживает отдельного разговора. Поскольку представляет собой ни больше ни меньше как попытку пересмотреть и переструктурировать историю советского искусства.
THE ART NEWSPAPER
Сделано в Ленинграде: версия коллекционера
Общее название этой книжной серии — «Модернизм без манифеста» — отсылает к проекту в Московском музее современного искусства (сентябрь 2017 — январь 2018). Тогда организаторы выставки приняли решение подготовить две экспозиции, сменявшие друг друга. Первая была, по сути, дайджестом собрания Романа Бабичева и представляла наиболее важные произведения русского искусства от символизма начала ХХ века до 1960-х годов, а вторую часть посвятили ленинградской школе 1920–1950-х. К выставке была приурочена публикация каталогов, тогда издали второй том («Русское искусство. 1920–1950») и четвертый, монографический («Александр Ведерников (1898–1975)»). Вся серия задумана как пятитомник — и такой размах не удивляет: художественный архив Бабичева насчитывает более 4 тыс. единиц хранения.
THE ART NEWSPAPER
Сделано в Ленинграде: версия коллекционера
Общее название этой книжной серии — «Модернизм без манифеста» — отсылает к проекту в Московском музее современного искусства (сентябрь 2017 — январь 2018). Тогда организаторы выставки приняли решение подготовить две экспозиции, сменявшие друг друга. Первая была, по сути, дайджестом собрания Романа Бабичева и представляла наиболее важные произведения русского искусства от символизма начала ХХ века до 1960-х годов, а вторую часть посвятили ленинградской школе 1920–1950-х. К выставке была приурочена публикация каталогов, тогда издали второй том («Русское искусство. 1920–1950») и четвертый, монографический («Александр Ведерников (1898–1975)»). Вся серия задумана как пятитомник — и такой размах не удивляет: художественный архив Бабичева насчитывает более 4 тыс. единиц хранения.
THE ART NEWSPAPER
Вышел очередной том каталога собрания Романа Бабичева
Московский коллекционер Роман Бабичев продолжает публикацию каталога-резоне своего собрания отечественного искусства. Издательский проект «Модернизм без манифеста» (напомним, что так же называлась двухчастная выставка его коллекции в Московском музее современного искусства в сентябре 2017 — январе 2018 года) не только знакомит с неизвестными широкой публике произведениями живописи, графики и скульптуры из этого частного собрания, но и предлагает новый взгляд на советское искусство, интегрируя его в международный контекст. Хотя нынешний том издан четвертым по счету — вслед за книгами, посвященными искусству 1920–1950-х годов, ленинградской школе в целом и персональному творчеству Александра Ведерникова (1898–1975), ­— на сей раз опубликована самая хронологически ранняя часть собрания.
THE ART NEWSPAPER
Вышел очередной том каталога собрания Романа Бабичева
Московский коллекционер Роман Бабичев продолжает публикацию каталога-резоне своего собрания отечественного искусства. Издательский проект «Модернизм без манифеста» (напомним, что так же называлась двухчастная выставка его коллекции в Московском музее современного искусства в сентябре 2017 — январе 2018 года) не только знакомит с неизвестными широкой публике произведениями живописи, графики и скульптуры из этого частного собрания, но и предлагает новый взгляд на советское искусство, интегрируя его в международный контекст. Хотя нынешний том издан четвертым по счету — вслед за книгами, посвященными искусству 1920–1950-х годов, ленинградской школе в целом и персональному творчеству Александра Ведерникова (1898–1975), ­— на сей раз опубликована самая хронологически ранняя часть собрания.Опубликованный недавно том «Русское искусство конца XIX — начала XX века» номинально открывает серию из пяти книг под общим названием «Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева»
THE ART NEWSPAPER
Движется, мерцает или обманывает зрение: оп-арт длиною больше полувека
История советского оптического и кинетического искусства стала чуть упорядоченнее с выходом каталога произведений художника Александра Григорьева, входившего на рубеже 1960–1970-х в легендарную группу «Движение»
THE ART NEWSPAPER
Движется, мерцает или обманывает зрение: оп-арт длиною больше полувека
История советского оптического и кинетического искусства стала чуть упорядоченнее с выходом каталога произведений художника Александра Григорьева, входившего на рубеже 1960–1970-х в легендарную группу «Движение»